Soups

Дорогой гость, Белый Кит предлагает Вам дружбу!

Подписывайся на нас в соцсетях, и узнавай первым:

 

  • О Специальных предложениях на любимые блюда;
  • О новинках Меню от нашего Шеф-повара;
  • Интересное о кофе, вкусных блюдах и отдыхе;
  • О мероприятиях нашей кофейни!

 

Выбирай любимую соцсеть и подпишись!

    

 

Не пропусти акции и специальные предложения для наших подписчиков!

Белый Кит всегда рад вашим лайкам и комментариям!

 

A dish such as soup is popular in almost all countries around the universe. It is usually served as first course and is, basically, a broth of meat, fish, mushroom or vegetables. There are more than 150 different types of soup present in the modern “culinary vault”, which subdivide into more than 1000 types, every single type of which has several methods of cooking.

Sup guljashThere are hot soups, cold soups, cream soups and instant soups. Also, there’s a separate category called country soups, that reflects cooking specifics of distinct ethnicities. It is cow tails broth in England, mussels soup in America, minestrone for Italy, miso soup in Japan, and others, including Andalusia gazpacho, French onion soup, Hungarian goulash, Russian borsch, Georgian kharcho etc

Soup, as a separate dish, dates back to ancient times when it had the form mashed or grinded grains pottage that was cooked on hot stones. As for the original boiled soups, they came up when people started to use clay dishes, although an opinion exists that people cooked soups right after the invention of fire. Instead of pots, they used makeshift containers made of animal hides.

Krem-sup so shpinatomThe word «soupe» originated from the Late Latin word «suppa» that meant «bread soaked in broth». As the Roman Empire expanded, soups became more and more different. Different seasoning and spices were added to them, including onion, garlic, fennel, mint, parsley and coriander. One of the most ancient soup recipes know to humankind was found in Apicur’s recipe book drawn in the 4th century. It included wheat, olive oil, mincemeat, brains, pepper, laurel leaf, caraway, wine and fermented fish sauce

In the times of Byzantium, soups brought from Central Asia by the Turks were introduced into the European cuisine and became very popular. The Turks added various vegetables and spices to soups. Meanwhile, Europeans followed the Turks’ example and started to eat soups whenever they wanted instead of a specific time of the day.

During Medieval ages soups were cooked from lard, vegetables, grits, legumes, almond and olive oil. All these were usually mashed into puree. So-called “wine soup”, a soup made of bread soaked with wine, was the favourite dish of warriors. In North Europe soups were made of salted whale meat, cress, frozen cabbage, cheese etc.

Chechevichnyj krem-sup s krutonamiBy the end of the 15th century there were 70 authentic types of soup in French cuisine. It was consumed not only by nobles, but by peasants as well. The main difference was that if for a peasant soup was solid food, for nobles it was but a sauce accompanying the products boiled in it. In France soup was the base of nutrition and was served twice a day. It was also accounted that broth possesses unique curative abilities, so it was cooked for the ill.

In the beginning of the 16th century the French started to add noodles, vermicelli and other pasta into soups and broths. Norman people just poured flour into a broth, as Normandy’s most popular dish was milk-flour soup with egg yolks.

French onion soup, according to the legend, appeared thanks to the Louis XV. When he was hunting, he’d suddenly gotten hungry, but there were only oil, onion and champagne in the hunter’s lodge. Out of these, a talented cook made a soup that further became popular around the world. Аs for the bouillabaisse, that nowadays considered a gourmet dish of Marseille cuisine, it was just a plain Provence fishermen dinner some time ago. Gazpacho, an extremely popular Spanish cuisine soup, was primarily usual food for muleteers, but in future it has become hilariously popular among different strata of Spain folk, and then has populated the world.  In “The White Whale” coffee shop you can taste spicy gazpacho with cucumbers and lettuce.

Soups in Russian cuisine were represented by variety of types and were called pottages, rassolnik, zatirukha, borsch, tyurya etc. Russia cabbage soup, in relation the products contented and calories, divided on “rich”, “poor” and “shallow” type. In the times of Peter the First Russian cuisine was enriched by various foreign recipes, so authentic Russian pottages were also named “soups. Roasted porridge, pies and donuts usually complemented soups back at the time.

There’s a panoply of different soups present in “The White Whale” coffee shop’s main menu that are popular in different parts of the world and can suit any taste. We serve noodle chicken soup with crispy toasts beloved by many, a bona fide mushroom cream soup made of fresh mushrooms, as well as many other different and unique soups. You can find the list on the 5th page of our main menu. Pay a visit to our coffee place in Almaty so our cooks can make a bowl of fresh fragrant soup filled with love and respect just for you!

Liked the article? Share it with your friends via the social media!

Специальное предложение от кафе Белый Кит!

Феттуччине с мясом - сытно и вкусно!

Феттуччине с мясом - классическое блюдо итальянской кухни, паста с мясом и соусом! 

Обычная цена — 2650 тг.

Специальная цена — 1855 тг.

Ароматный чай с лаван…

Чай с лавандой, клубникой и мятой - душистый, вкусный и очень полезный напиток! 

Обычная цена — 1200 тг.

Специальная цена — 840 тг.

Look up our menu

Special offers

Ароматный чай с лавандой, клубникой и мятой.

Чай с лавандой, клубникой и мятой - душистый, вкусный и очень полезный напиток!  Обычная ...

Феттуччине с мясом - сытно и вкусно!

Феттуччине с мясом - классическое блюдо итальянской кухни, паста с мясом и соусом!  Обычная ...

Delivery service

dostavka-edy-ikonkaOrder the courses you want and get it delivered home or to your office. Delivery within the town is FREE!
More

bg-coffee

Almaty, Auezov street, 69, across Kurmangazy street

+7 (727) 375 42 12, +7 (727) 376 03 95

Супы

Дорогой гость, Белый Кит предлагает Вам дружбу!

Подписывайтесь на новостную рассылку от белого Кита и Вы будете первыми получать:

  • специальные предложения, скидки на любимые блюда и акции;
  • информацию от нашего Шеф-повара о новинках нашего Меню;
  • интересные истории и факты на тему кофе, вкусных блюд и отдыха;
  • приглашения на особые мероприятия, проводимые в нашей кофейне;
  • и другие приятные известия!

Один раз в месяц Белый Кит будет присылать Вам красивое душевное письмо, как своему самому лучшему другу и, стоит заметить, будет очень рад получить ответ:) Читайте наши письма и каждый месяц у Вас будет возможность выиграть -

Воскресное чаепитие в ПОДАРОК (для Вас и ваших близких или друзей)!

Каждый месяц мы разыгрываем этот ВКУСНЫЙ ПРИЗ среди тех, кто просто читает нашу рассылку!

Заполните ваши данные в форму и до скорой встречи!

Читайте нашу рассылку, выигрывайте приятные призы и будьте в курсе всех новостей!

Примечание: рассылка выходит 1-2 раза в месяц.

Такое блюдо, как суп, распространено практически во всех странах мира. Обычно он подается к столу в качестве первого блюда и представляет собой отвар из мяса, рыбы, грибов или овощей. Сегодня в сокровищнице мировой кулинарии насчитывается более 150 типов супов, подразделяющиеся более чем на 1000 видов, каждый из которых имеет несколько вариантов приготовления.

Sup guljashСупы бывают горячие, холодные, супы-пюре и супы быстрого приготовления. Отдельная категория – национальные супы, которые отражают специфику кулинарии каждого народа. В Англии это бульон из говяжьих хвостов, в Америке – суп из мидий, в Италии – минестроне, в Японии – мисо, среди прочих знамениты андалузский гаспаччо, французский луковый суп, венгерский гуляш, русский борщ, грузинский суп-харчо и т. д. 

Суп, как самостоятельное блюдо, появился еще в далекой древности – в виде похлебки, которую готовили из запеченных на раскаленных камнях зерен злаков, перетертых или толченых. Настоящие же вареные супы появились тогда, когда люди начали использовать глиняную посуду, хотя существует и мнение, что супы варили уже сразу после появления огня, используя вместо горшков импровизированные емкости из шкур животных.

Krem-sup so shpinatomСлово «soupe» получило происхождение от позднелатинского «suppa», означавшего «хлеб, размоченный в отваре». По мере расширения Римской империи, супы становились все более разнообразными, в них добавляли специи и пряности – лук, морковь, чеснок, фенхель, мяту, петрушку и кориандр. Один из самых древних рецептов супа, известный человечеству, был найден в кулинарной книге Апикура, написанной в IV веке. В него входили пшеница, оливковое масло, мясной фарш, мозги, перец, лавровый лист, тмин, вино, а также ферментированный рыбный соус.

Во времена Византии общеупотребимыми стали рецепты супов из Средней Азии, привнесенными в европейскую кулинарию турками, которые клали в супы самые разнообразные овощи и специи. Тогда же, по примеру турков, европейцы стали употреблять супы не только в строго регламентированное время дня.

В Средние века супы готовили из свиного сала, из овощей, круп, бобовых, а также миндаля и оливкового масла, нередко сбивая их в пюре, а любимым блюдом воинов являлся так называемый «винный суп», который представлял собой хлеб, размоченный в вине. На севере готовили супы из соленого кита, из кресса, из мерзлой капусты, из сыра и другие.

Chechevichnyj krem-sup s krutonamiК концу 15 века во французской кухне насчитывалось уже более 70 видов аутентичных супов, причем ели суп не только знатные люди, но и крестьяне. Основное отличие было в том, что если для крестьянина суп сам по себе являлся полноценной едой, то для представителей знати супы служили скорее подливкой к сваренным в них продуктам. Во Франции суп считался основой питания и подавался на стол дважды в день. Считалось также, что бульоны обладают особыми целебными свойствами, их готовили для людей, ослабленных болезнью.

В начале 16 века французы стали добавлять в супы и бульоны лапшу, вермишель и другие макаронные изделия. Нормандцы же просто засыпали в бульон муку, а самым популярным блюдом в Нормандии был молочно-мучной суп с желтками.

Французский луковый суп, согласно легенде, обязан своим появлением королю Людовику XV. Будучи на охоте, король проголодался, однако в охотничьем домике нашлись только масло, лук и шампанское, из которых талантливый повар и приготовил суп, ставший впоследствии знаменитым на весь мир. А вот рыбный суп буйабес, который сегодня считается изысканным блюдом  марсельской кухни, также когда-то являлся обычным обедом рыбаков Прованса. Гаспаччо, культовый суп испанской кухни, изначально был повседневной едой простых погонщиков мулов, но впоследствии приобрел невиданную популярность среди всех слоев населения, а позже распространился по всему миру.  В кофейне «Белый кит» вы можете попробовать пикантный томатный гаспаччо с огурчиками и зеленью.

Супы в русской кухне были представлены в самых разных видах и назывались похлебками, рассольниками, затирухами, борщами, тюрями и т. д. Русские щи, в зависимости от содержания в них продуктов и калорийности, делились на «богатые» и «бедные» или «пустые». В эпоху Петра I русская кухня обогатилась многими чужеземными рецептами супов, и супами стали называть и исконно русские похлебки. К супам подавались обжаренные каши, пирожки или пончики.

В меню кофейни «Белый Кит» представлены самые разные супы, популярные в разных концах земного шара, на любой вкус. У нас подают и любимый многими суп-лапшу с курочкой и хрустящими тостами, и  изысканный сливочный крем-суп из свежих грибов, и много других разнообразных и вкусных супов, представленных на 5 странице нашего основного меню. Приходите и наши повара, которые все готовят с любовью, сделают для вас свежий ароматный суп!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в любимых соцсетях!

Специальные предложения

Форель на гриле

Форель на гриле — очень нежное и вкусное блюдо! Обычная цена — 3250 тг. ...

Яблочный фреш

Яблочный фреш - отличный источник витаминов в осеннюю пору!  Обычная цена — 1200 тг. ...

Доставка заказов

dostavka-edy-ikonkaЗакажите доставку наших блюд домой или в офис. Доставка ваших заказов по городу - БЕСПЛАТНО!
Подробнее

bg-coffee

г. Алматы, ул. Ауэзова 69, уг. Курмангазы

+7 (727) 375 42 12, +7 (727) 376 03 95