Интервью с бариста

Дорогой гость, Белый Кит предлагает Вам дружбу!

Подписывайтесь на новостную рассылку от белого Кита и Вы будете первыми получать:

  • специальные предложения, скидки на любимые блюда и акции;
  • информацию от нашего Шеф-повара о новинках нашего Меню;
  • интересные истории и факты на тему кофе, вкусных блюд и отдыха;
  • приглашения на особые мероприятия, проводимые в нашей кофейне;
  • и другие приятные известия!

Один раз в месяц Белый Кит будет присылать Вам красивое душевное письмо, как своему самому лучшему другу и, стоит заметить, будет очень рад получить ответ:) Читайте наши письма и каждый месяц у Вас будет возможность выиграть -

Воскресное чаепитие в ПОДАРОК (для Вас и ваших близких или друзей)!

Каждый месяц мы разыгрываем этот ВКУСНЫЙ ПРИЗ среди тех, кто просто читает нашу рассылку!

Заполните ваши данные в форму и до скорой встречи!

Читайте нашу рассылку, выигрывайте приятные призы и будьте в курсе всех новостей!

Примечание: рассылка выходит 1-2 раза в месяц.

I came to this coffee shop just by fate’s virtue. I never planned to be a barista or a barman. It just happened. As I was looking for employment, I’ve stumbled upon an employment ad, and then I thought: “Well, why not? Why shouldn’t I try it?” Then I got a call from Lyudmila Viktorovna, the coffee shop’s proprietor and she invited me to work there.

From that very moment I started to get trained for the job and I started developing some sincere interest for it. Basically, I was always interested in barista’s job. When I’d come to an Almaty coffee shop as a guest, I’d always watch barista working, and this desire to discover the technology and mechanisms of this job, its entrails, was already there.

barista 1And so I’ve started doing it all myself. I had a hard time firstly, because being a barman is one thing – cocktails, strong beverages and stuff, while making coffee is a totally different story; it is a difficult process which you have to comprehend, get used to it, cognize it within, so to say. Coffee is a product that doesn’t like dilettantish treatment. You should really invest your heart in any job, because your result depends on your contribution. Coffee is as touchy as a girl. Despite the fact that everybody conjugates the word coffee like “coffee – he’s mine”, masculine, I see coffee as a gorgeus, valuable and high girl that requires a special approach when conquered.

There’s “The Law of Four M’s”, a coffee law. It contains the rules of making good coffee, and every word is Italian, and every word begins with letter “M”: mishella, maccinato, macchina and mano. The first rule is the coffee itself: its quality and the way of roasting. The second aspect is the coffee grinder, because whether it’s coarse grinding or fine grinding, it also matters very much. The third aspect is the coffee machine you use for making it all into coffee. The fourth and the most important aspect is the barista’s hand, in terms of skill. I wouldn’t say that I made it all great in the beginning. It was far from the ideal scene and not so serious, but I always had this desire to learn. I had to taste good coffee many times in order to comprehend its taste. Coffee was always for me like “well, coffee is coffee, usual coffee, that’s it…” I had the opinion of a regular coffee drinker and considered it a delicious, but special drink, yet it turned out so that it is far more complicated and sophisticated than that..

Everyone who wants do make coffee professionally needs to understand the very taste of coffee, that is, how it should taste originally. The first idea is that coffee must have its own specific flavor. There are tons of types of coffee existent nowadays. The entire subject of coffee begins with a cup of espresso. It stands base for all the coffee drinks, and it only begins with 25 grams of espresso… To fully comprehend the taste of coffee a true gourmand would start from espresso. Even the connoisseurs should try espresso without knowing the mark of coffee, because when one tastes it one comprehends the essentials of coffee: the taste, the color, the aura. When milk or hot water is added to espresso, it then loses its original taste to a certain degree. Primarily it was too bitter or too special for me, and I had been searching for my coffee for long, but I was really determined and I’ve achieved my goal. The moment I felt this taste I was very happy! It was a feeling of indescribable joy! Even when I visit other coffee shops, I start to think about their coffee and realize that the coffee I like the most is made in my coffee place.

barista 2When I started working, the proprietor, Lyudmila Viktorovna, trained me on the run. Back then there wasn’t anybody who could train me on the art of coffee, so she took over. She is a big coffee expert. Through her training I’ve gotten her endurance and I’m very grateful to her, because she didn’t hesitate about investing so much time in my training. A cup of coffee is like a day’s dawn for her. “A day’s no good without coffee”, - she says.  There was this instance when I’ve made some coffee for her and she said: “Don’t know if it is to my grief or to my joy, but just now a student has excelled his master”.

Everything is already thought out in the coffee industry, but it sometimes happens when you want to surprise your guests with some new, coffee-flavored dessert, and so new ideas are born. Of course we discuss everything with Lyudmila Viktorovna, we make degustation, we survey clients of our coffee shop(we let them try it, wonder if they liked, collect good feedback), get some fine product and so our coffee menu keeps growing.

For example, Lyudmila Viktorovna once went abroad and brought along the recipe of Brazil coffee.  When we made the coffee per the recipe, we didn’t much like it, so we introduced some changes to it, some ingredients, and it resulted into a fine coffee. It consists of espresso, a piece of dark chocolate with addition of Kazakh chocolate and milk. All this mix then is whipped to a certain consistency, and you get the top layer of whipped cream and chocolate powder. This coffee has a harsh and rich flavor. We’ve processed much degustation to create this recipe, and we chose this very variation, included it in our menu and gathered some guests’ feedback. The guests liked the coffee and it is still highly demanded today.

In summer not many people will drink hot coffee, and as we care about our guests, we always invent cooled coffee cocktails, while in winter we come up with something spicy to warm hearts and souls.

I personally love coffee alla Turca. There are only two places in Almaty where you can have a fine cup of alla Turca, and one of them is our establishment. We have all necessary equipment and conditions to prepare all kinds of different coffee. Once I tasted coffee alla Turca, I liked it very much, because it has its own school, some original philosophy and traditions behind it. Erstwhile I had a rough time making Arabic coffee and alla Turca. I had to really cram a lot, but in the end I’ve made it magnificent. Once, a guest from Turkey came to our establishment and ordered coffee alla Turca. When she finished it, she approached the bar and said: “I didn’t expect that in Kazakhstan, Almaty, you can have such delicious coffee. This coffee shop in Almaty made me feel like I paid a visit home".

Coffee has balanced flavor. As you make your first sip you feel the pleasant bitterness of coffee. Some time past, the bitterness fades away and second flavor comes in, accompanied by light sourness, and all those parts are in harmony with one another. This balance is created by the aftertaste of coffee, and when you drink it, you will feel this balance. A true coffee connoisseur is looking for this very balance. That’s the main thing.

You have this “at home” feeling here, in “The White Whale”. You’re met as a dear friend of big family. We have courteous staff, coziness and we approach our every guest as a close friend. When I’ve just gotten employed, I was dazed by the fact that “The White Whale” is 17 years old. Throughout my 27 years of life I’ve changed many workplaces and I’ve never ever met an establishment working so long, with a constant propietor and trusted staff being a big friendly family.

Our team consists of very good and friendly people, and I can easily say that they’re my family. You’re treated even better than you’d be in some real family, not to mention our boss, who we modestly call “mom”. She totally supports and respects you, always hears you out and gives good advice. That’s why I love to work here. I’ve been working here for two years already and I want to improve my achievements list.

Guests that come to us are our closest relatives who we want to deliver an abundance of joy and delight. It happens sometimes that people go abroad for long, and then come back to our coffee shop in Almaty and they get surprised: “Mmmmm.. You still operational here? It feels as if we’re home”. There’s nothing better than giving good emotions to the people.

We are glad to see you anytime, and we always give hearts and souls to our guests. We will gladly make you a great feast. If you came in good mood, you will depart with even better one! I want to wish prosperity and longevity to our mistress and all our staff, and, of course, to all our guests!

Liked the article? Share it with your friends via the social media!

Look up our menu

Special offers

Quiche with chicken and mushrooms

Quiche with chicken and mushrooms - a true masterpiece of the classic French cuisine!  ...

Indian grog

Indian grog - a warming, heartful brew!  Regular price — 1150 tg. Special ...

Delivery service

dostavka-edy-ikonkaOrder the courses you want and get it delivered home or to your office. Delivery within the town is FREE!
More

bg-coffee

Almaty, Auezov street, 69, across Kurmangazy street

+7 (727) 375 42 12, +7 (727) 376 03 95

Интервью с бариста

Дорогой гость, Белый Кит предлагает Вам дружбу!

Подписывайтесь на новостную рассылку от белого Кита и Вы будете первыми получать:

  • специальные предложения, скидки на любимые блюда и акции;
  • информацию от нашего Шеф-повара о новинках нашего Меню;
  • интересные истории и факты на тему кофе, вкусных блюд и отдыха;
  • приглашения на особые мероприятия, проводимые в нашей кофейне;
  • и другие приятные известия!

Один раз в месяц Белый Кит будет присылать Вам красивое душевное письмо, как своему самому лучшему другу и, стоит заметить, будет очень рад получить ответ:) Читайте наши письма и каждый месяц у Вас будет возможность выиграть -

Воскресное чаепитие в ПОДАРОК (для Вас и ваших близких или друзей)!

Каждый месяц мы разыгрываем этот ВКУСНЫЙ ПРИЗ среди тех, кто просто читает нашу рассылку!

Заполните ваши данные в форму и до скорой встречи!

Читайте нашу рассылку, выигрывайте приятные призы и будьте в курсе всех новостей!

Примечание: рассылка выходит 1-2 раза в месяц.



В кофейню я пришел совершенно случайно. Я никогда не планировал быть бариста или барменом, просто в какой-то жизненный момент искал работу и наткнулся на объявление. Подумал: «Почему бы и нет? Почему бы не попробовать?» Мне позвонила Людмила Викторовна – хозяйка кофейни и пригласила на работу.

С того момента началось мое обучение и возник настоящий интерес к этой работе. В принципе, мне всегда было интересно, даже когда я приходил в кофейню в качестве гостя, мне хотелось наблюдать за работой бариста, и уже тогда появилось желание знать технологию и механизмы, так сказать, «что куда».

barista 1Затем я занялся этим сам. Мне далось это нелегко, так как одно дело быть барменом – коктейли, работа со спиртным, а кофе – это нечто совершенно другое, это трудный процесс, который нужно понять, к которому необходимо привыкнуть, так сказать, осознать внутри себя. Кофе – такой продукт, который не любит, когда к нему плохо относятся. К любой работе нужно относиться с душой, ведь как вкладываешься в работу, то и получаешь в результате. Кофе –  он чувствительный, как девушка. Несмотря на то, что все склоняют «кофе – он мой», для меня кофе – неприступная, красивая, знающая себе цену девушка, к которой нужен свой подход.

Существует закон «Четырех М» – кофейный закон. Это правила изготовления хорошего кофе, по-итальянски каждое начинается на букву «М»: mishella, maccinato, macchina и mano. Первое правило – сам кофе: его сорт, прожарка. Второй аспект – кофемолка, мелкий или крупный помол – это тоже очень важно. Третье – это машина, на которой вы все это варите. Четвертое, и самое главное – это рука бармена, бариста. Если будет хороший кофе, хороший помол, но плохая рука, то, увы, кофе не получится. Я не могу сказать, что первое время у меня все получалось. Это было далеко и несерьезно, но было желание научиться. Пришлось много пробовать кофе, чтобы понять его вкус. Для меня кофе был всегда «кофе и кофе, как обычно…» Как любому человеку, пьющему кофе - это приятный специфический напиток. Но, как оказалось, он сложнее и замудреннее.

Каждому человеку, который хочет заниматься этим делом, главное – понять вкус самого кофе, то есть, какой он должен быть. Все остальное – на любителя: один любит кислый кофе, другой – горький, третий – сладкий. Первая идея – у кофе должен быть свой определенный вкус. На сегодня существует очень много разновидностей кофе.  Весь кофе начинается с чашечки эспрессо – это начало всем кофейным напиткам, с 25 грамм эспрессо все только начинается… Чтобы понять вкус кофе, истинный ценитель начинает с эспрессо. Даже гурманам, не зная марки кофе, стоит попробовать эспрессо – человек пробует и понимает, что представляет собой этот кофе: вкус, цвет, аура. Когда в эспрессо добавляют молоко, горячую воду, в какой-то степени теряется этот изначальный вкус. Поначалу для меня было все как-то горько, специфично, я долго искал свой вкус, но я был заинтересован и достиг этого результата. Я очень обрадовался, когда прочувствовал этот вкус! Это было ощущение неописуемой радости! Даже когда я бываю в гостях, в других кофейнях, я начинаю задумываться и понимаю, что больше всего мне нравится кофе в моей кофейне.

barista 2На месте работы меня обучала хозяйка – Людмила Викторовна. На тот момент не было человека, который мог бы меня обучить этому искусству, поэтому она взялась за меня сама. Она - большой специалист в области кофе. Она передала мне свой закал посредством обучения и я благодарен ей за то, что она не пожалела времени, обучая меня. Для нее чашечка кофе – это начало нового дня, по ее словам, «без кофе и день не удался». Как-то я приготовил кофе и она сказала: «Увы или к радости, ученик превзошел своего учителя».

В кофейной индустрии все уже продумано, но бывает, что хочется удивить гостя десертом со вкусом кофе – и рождаются новые идеи. Конечно, все это мы обсуждаем с Людмилой Викторовной: все процессы, дегустация, делаем опросы среди наших гостей (угощаем, спрашиваем как на вкус, собираем хорошие отзывы), получаем хороший добротный продукт и наше кофейное меню продолжает расти.

К примеру, Людмила Викторовна ездила за границу и привезла рецепт кофе по-бразильски. Когда кофе был приготовлен по этому рецепту, нам не очень понравилось. Пришлось внести какие-то свои критерии, ингредиенты, и получился очень здоровский кофе. Он состоит из кофе эспрессо, ломтика горького шоколада, с добавлением казахстанского шоколада, молока. Все это сбивается до определенной консистенции. Сверху – взбитые сливки и шоколадная крошка. Этот кофе имеет терпкий, насыщенный вкус. Мы долго дегустировали, чтобы создать рецепт этого кофе и остановились именно на нем, ввели его в меню и собрали отзывы от гостей. Кофе гостям понравился, и по сей день он очень хорошо пользуется спросом.

Летом не каждый будет пить горячий кофе, поэтому мы заботимся о клиентах и придумываем охлажденные кофейные коктейли. Зимой придумываем что-то пикантное и согревающее душу и тело.

Я люблю кофе по-турецки. В Алматы всего два места, где можно попить хороший кофе по-турецки, одно из них – мы. У нас есть специальные приспособления и все условия для приготовления разного кофе. Когда-то я попробовал кофе по-турецки, и мне очень понравилось – в нем есть свое учение, своя философия и особенные традиции.  Первое время мне трудно давалось приготовление арабского и турецкого кофе. Мне пришлось все штудировать, изучать, и в конечном итоге у меня все замечательно получилось. Однажды к нам пришла гостья из Турции и заказала кофе по-турецки. Выпив его, она подошла к бару и сказала: «Я не ожидала, что в Казахстане, в Алматы, такой вкусный кофе. Я как будто побывала дома».

У кофе сбалансированный вкус. Делая глоток, вы ощущаете приятную горечь кофе, со временем, когда горечь уходит, появляется второй вкус и слабая кислинка, это все гармонирует между собой. Этот баланс дает послевкусие кофе, и когда вы его пьете, вы прочувствуете весь этот баланс. Истинный ценитель кофе ищет этот самый баланс. Это самое главное.

В «Белом Ките» уютно, как дома. Тебя встречают как друга большой семьи, вежливый персонал, уют, отношение к каждому гостю, как к близкому человеку. Как только я устроился, меня ошарашила новость, что «Белому киту» 17 лет. За свои 27 лет я поменял много работ, и не встречал за свою жизнь заведений, работающих так долго, с одним хозяином и проверенным персоналом, как большая дружная семья.

Коллектив очень хороший, дружный, я могу сказать, что это - моя семья. К тебе такое отношение, что любая семья позавидует, не говоря о нашей хозяйке, которую мы скромно называем "мамой". От нее стопроцентная поддержка, уважение, всегда выслушает, подскажет. Вот почему мне нравится здесь работать. Работаю здесь два года и хочу увеличить список достижений.

Наши гости – это наши первые родственники, которые к нам приезжают, которым мы хотим сделать приятное. Бывает, люди уезжают за границу на долгое время, затем приезжая вновь в Алматы, удивляются: «Ммммм..  А вы до сей пор работаете? Как будто домой приехали». Дарить хорошие эмоции людям – это ни с чем не сравнимо.

Мы всегда будем рады видеть вас в любое время, в любой час. Всегда встретим с душой, накормим, напоим. Придете с хорошим настроением – уйдете с еще лучшим! Процветания и долголетия нашей хозяйке и всему нашему персоналу и, конечно же, всем нашим гостям!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в любимых соцсетях!


Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Специальные предложения

Говядина по-китайски с овощами

Говядина по-китайски с овощами - невероятно вкусное и сытное блюдо для любителей китайской кухни! ...

Капуччино по-венски

Капуччино по-венски - изысканный напиток для настоящих кофейных гурманов! Обычная цена ...

Доставка заказов

dostavka-edy-ikonkaЗакажите доставку наших блюд домой или в офис. Доставка ваших заказов по городу - БЕСПЛАТНО!
Подробнее

bg-coffee

г. Алматы, ул. Ауэзова 69, уг. Курмангазы

+7 (727) 375 42 12, +7 (727) 376 03 95